8 (8142) 717-316
Постоянно действующая «горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

5-15-25
«Горячая линия» незаконные сборы денежных средств в общеобразовательных учреждениях в Пудожском районе.

Образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Основная информация

Основная информация.

Обучение и воспитание в МКОУ ООШ п. Кубово ведется на русском языке. В качестве иностранного языка преподаётся английский язык.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ: -

  • дошкольное образование (нормативный срок освоения с двух месяцев до 8 лет);
  • начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
  • основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в учреждении - в очной, очно-заочной, заочной; вне учреждения - в форме семейного образования или самообразования. Обучение в форме семейного или самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в учреждении, осуществляющем образовательную деятельность.

МКОУ ООШ п.Кубово реализует :

основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

основную общеобразовательную программу начального общего образования;

основную общеобразовательную программу основного общего образования (5-7 классы);

основную общеобразовательную программу основного общего образования (8-9 классы);

дополнительные образовательные программы.

Основная образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности.

В Программе отражены:

- развивающая функция дошкольного образования;

- становление личности ребенка;

- индивидуальные потребности ребенка;

- сохранение уникальности и самоценности детства, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания, о признании самоценности дошкольного периода детства.

В Программе комплексно представлены образовательные области, обеспечивающие развитие личности, мотивацию и способностей детей:

1) «Социально-коммуникативное развитие»

2) «Познавательное развитие»

3) «Речевое развитие»

4) «Художественно-эстетическое развитие»

5) «Физическое развитие»

 Основная образовательная программа начального общего образования рассчитана на четыре года (возраст 6,5 - 11 лет) школьной жизни детей. Именно начальное общее образование создает предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы - особый этап в жизни ребенка, связанный:

- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка

- с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; 

- формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) МКОУ СОШ п. Кубово разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного Стандарта основного общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

В программе реализуются требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования, учитываются возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении основного общего образования, ценность данного уровня общего образования для всего последующего образования.

Основная общеобразовательная программа основного общего образования (ФКГОС)

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования — основной части государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы основного общего образования (8-9 классов), имеющих государственную аккредитацию. ФКГОС устанавливает:

-) обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;

-) требования к уровню подготовки выпускников;

-) максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, а также нормативы учебного времени.

 Дополнительное образование детей – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, выходящих за рамки стандарта общего образования. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

 

Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам в 2020-2021 учебном году:

 Вид программы

Классы 

Количество обучающихся/ воспитанников

 Основная общеобразовательная программа начального общего образования

 1-4

15

 Основная общеобразовательная программа основного общего образования

 5-9

29

Образовательные программы

Основная образовательная программа начального общего образования

Наименование Основная образовательная программа начального общего образования
Дата утверждения
3 сентября 2015 г.
Программа является адаптированной Нет
Государственная аккредитацияесть
Срок действия государственной аккредитации до
3 сентября 2019 г.
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования начальное общее образование
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Основная образовательная программа начального общего образования
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Начальная школа.

 Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Достижение поставленной цели  предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно­нравственное,
    гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­ технического творчества и проектно­ исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно­ деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно­воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ограниченными возможностями здоровья, далее - ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа формируется с  учётом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
  • с формированием у школьника основ умения учиться
    и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;
  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данном уровне образования: словесно­логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково­символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно­познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательной деятельности и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности уровня начального общего образования.

 Образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ  п.Кубово разработана в соответствии с

- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерство образования и науки России от 06 октября 2009  года № 373 с внесенными изменениями приказом Министерства образования РФ №1643 от 29.12.2014 г.;

-  порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013  года №1015;

- письмом Департамента государственной политики в сфере образования  Министерства образования и науки Российской Федерации  от 25 мая 2015 года № 08-761 «Об изучении предметных областей: курса «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры России».

- Примерной основной  образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

 - Письмом Министерства образования и науки России от 12 мая 2011 г. № 03-296  «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Уставом образовательной организации.


 

Учебный план

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

на 2017-2018 учебный год

Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели в одну смену.

Учебный план формируется в соответствии с:

- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009  года № 373;

- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010  года № 1897;

- порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013  года №1015;

- региональным (национально-региональным) компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия  от 05 мая 2006 года № 598;

- республиканским базисным учебным планом для образовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия  от 05 мая 2006 года № 599 (в ред. приказа Министерства образования Республики Карелия от 23 июня 2011 года  № 352);

- письмом Департамента государственной политики в сфере образования  Министерства образования и науки Российской Федерации  от 25 мая 2015 года № 08-761 «Об изучении предметных областей: курса «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры России».

Учебный план образовательных организаций на 2016-2017 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), и предусматривает:

- 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов;

Устанавливается следующая продолжительность учебного года:

- I класс – 33 учебные недели;

- II-IV классы –34 учебные недели.

Учебный год   начинается 1 сентября 2017года.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся I классов –  4 урока и один день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся II-IV классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков  за счет урока физической культуры.

Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- продолжительность урока составляет: в 1 классе — 35 минут;во 2—4 классах — 40 минут;

-  в середине учебного дня динамическая пауза  продолжительностью 50 минут;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти .

 Классы 1 и4 объединяются в один класс-комплект. На уроки музыки, ИЗО, технологии объединяются 1 и 4, 2 и 3 классы.

Преподавание  в 1-4 классе ведется  по УМК «Школа России» по новым ФГОС.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 31 января 2012 года №69, от 01  февраля 2012 года №74 в 4 классе является обязательным комплексный учебный курс (предмет) «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Выбрали в 2017-2018г.  модуль «Светская этика» в количестве 34 часов в год.

Учебный план состоит из федерального компонента, регионального (национально-регионального) компонента и компонент образовательного учреждения Особенностью базового компонента заключается в стремлении максимально использовать потенциал образования для становления гуманистических, демократических и патриотических убеждений учащихся, их физическому развитию, укреплению здоровья.  В учебном плане представлены все предметы в рамках  образовательных областей. Количество часов определенное на изучение каждого предмета не ниже обязательного минимума.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках курса «Технология».Национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования  реализуются в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.

Региональный компонент распределен следующим образом (в объеме 10-15 % учебного времени):

1.Литература Карелии-  1-4 класс в контексте предмета «Литературное чтение»

2.Природа Карелии –1-4 класс (в контексте предмета «Окружающий мир»)

3.История Карелии –1-4 класс (в контексте предмета «Окружающий мир»)

4.Музыка- с 1-4 класс (в контексте предмета «Искусство (Музыка»)) - знакомство с музыкой и композиторами родного края.

5.ИЗО с 1-4 класс (в контексте предмета «Искусство (ИЗО)»

6.Трудовое обучение с 1-4 класс в контексте предмета «Технология» (народные ремесла и промыслы)

Направления

Кружки

часы

 

Художественно-эстетическая направленность

Музыкальный

1

МКОУ СОШ п. Кубово

Театральный

1

Танцевальный

1

Вдохновение (ИЗО)

1

Эколого-биологическая направленность

Калипсо

1

Физкультурно-спортивная направленность

Спортивно-оздоровительная подготовка

 

 

Итого

 

 

 Внеурочная деятельность в 1,2,3,4 классе представлена следующими направлениями  и

Учебный план

основной общеобразовательной программы начального общего образования

муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа п. Кубово Пудожского района Республики Карелия

на 2017-2018учебный год

с пятидневной учебной неделей

 

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Количество часов в год/

(количество часов в неделю)

Всего часов

I

II

III

IV

Обязательная часть

Филология

Русский язык

 

4

4

4

4

16

Литературное чтение

 

4

4

4

3

15

Иностранный язык

 

-

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

 

20

 

22

 

22

 

22

 

86

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

1

1

1

1

4

Русский язык

1

1

1

1

4

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

90

 

 

 

 

кружками:

Кружки работают на базе школы (выбраны с согласия родителей  с учетом возможностями и условиями ОУ).

Промежуточная аттестация обучающихся организована по четвертямчерез контрольные работы, диктанты, выполнение проектов.

 

 

 

 

 

 

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график

 на 2017-2018 учебный год

 

1. Начало учебного года  01.09.17г.

2. Окончание учебного года :

Учебные занятия заканчиваются :

1      класс-30 мая

2-4   класс-30 мая

5-8   класс- 6 июня

9,11  класс- по окончанию аттестации

 

 3.Начало учебных занятий: 1-11 классы -9ч00мин

 4.Окончание учебных занятий:

1класс-13ч25мин;        2,3,4 класс-13ч40мин ;     5-11 классы-15ч05мин

 

5.Продолжительность учебного года

 1        класс- 33 недели 

 2 - 4   класс– 34 недели

 5-11   класс – 35 недель

 

6.Режим работы школы:

1-8 классы -5 дневная рабочая неделя

9,11 классы -6 дневная рабочая неделя

 

7. Продолжительность учебных периодов

 

Период

Начало

Окончание

Количество учебных недель

1 четверть

01.09.2017

03.11.2017

9 недель (46 дней)

2 четверть

13.11.2017

29.12.2017

7 недель(35 дней)

3 четверть

11.01.2018

23.03.2018

10 недель(49 дней)

4 четверть

02.04.2018

   06.06.2018

9 недель(45 дней)

Год

01.09.2018

   06.06.2018

35 недель

 

8. Сроки и продолжительность каникул

  • Осенние каникулы – с 04.11.2017 г. по 12.11.2017 г. (9 дней)
  • Зимние каникулы – с 30.12.2017 г. по 10.01.2018 г.  (12 дней)
  • Весенние каникулы – с 24.03.2018 г. по 01.04.2018 г. (9 дней)
  • Дополнительные каникулы для первоклассников –  с 05.02.2018 г. по 11.02.2018 г. (7 дней).

9. Продолжительность уроков, перемен 

1 класс-1 четверть:3урока по 35 мин

              2 четверть:4 урока по 35 мин

              3,4 четверть:4 урока по 40 мин

2-4 класс; 40 мин

5-11 класс-40 мин

10.  Расписание звонков

1

9.00-9.40

Перемена 10 мин

2

9.50-10.30

Перемена 15 мин (питание)

3

10.45-11.25

Перемена 30 мин (питание)

4

11.55-12.35

Перемена 10 мин

5

12.45-13.25

Перемена 10 мин

6

13.35-14.15

Перемена 10 мин

7

14.25-15.05

 

Расписание звонков для 1 класса

1

9.00-9.35

10

2

9.45-10.20

15

3

10.35-11.10

50 (динамическая пауза)

4

12.50-13.25

 

 

11.  Промежуточная аттестация обучающихся

Промежуточная аттестация обучающихся 2-8, 10 классов проводится по итогам освоения общеобразовательной программы проводится с 15 мая по 30 мая 2018г.без прекращения общеобразовательного процесса.

8.  Государственная (итоговая) аттестация обучающихся

Сроки проведения государственной итоговой аттестации ежегодно устанавливаются Приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.

 

 

Аннотации к образовательной программе

Не указаны
не указано

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

Наименование Основная общеобразовательная программа основного общего образования
Дата утверждения
3 сентября 2015 г.
Программа является адаптированной Нет
Государственная аккредитацияесть
Срок действия государственной аккредитации до
3 сентября 2020 г.
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования основное общее образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Основная общеобразовательная программа основного общего образования
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • Достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • взаимодействие при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему  секций,  кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды п. Кубово для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов,  сотрудничество с предприятиями, учреждениями профессионального образования;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

Учебный план

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

на 2017-2018 учебный год

 

Основное общее образование 5-7 кл.

 

Учебный план основного общего образования  формируется в соответствии с:

- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010  года № 1897;

- порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013  года №1015;

- региональным (национально-региональным) компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия  от 05 мая 2006 года № 598;

- республиканским базисным учебным планом для образовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия  от 05 мая 2006 года № 599 (в ред. приказа Министерства образования Республики Карелия от 23 июня 2011 года  № 352);

Учебный план образовательных организаций на 2016-2017 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), и предусматривает:

- 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов.

МКОУ СОШ п. Кубово работает с 5-дневной рабочей неделей   с учетом законодательства Российской Федерации.

Продолжительность учебного года основного общего образования составляет   35 недель.

Учебный год  начинается 1 сентября 2017 года.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Продолжительность урока в основной школе составляет 40 минут.

 

В 2017-2018 учебном году все 5-е и 7-е общеобразовательные классы работают по ФГОС основного общего образования.

Для основного общего образования выбран вариант  1 примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке с учетом минимального  числа часов.

       

           Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» вводится с VII класса  как самостоятельный учебный предмет.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений использовано на:

-  увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части. Физическая культура – 1 час, Моя карелия – 1 час.

 

Изучение учебного предмета «Технология» построено по модульному принципу с учетом возможностей образовательной организации. Программа реализуется из расчета 2 часа в неделю в  5,6,7 классах.

Формы внеурочной деятельности в рамках предметной области «Технология» – это проектная деятельность обучающихся, экскурсии, домашние задания и краткосрочные курсы дополнительного образования (или мастер-классы, не более 17 часов), позволяющие освоить конкретную материальную или информационную технологию, необходимую для изготовления продукта в проекте обучающегося, актуального на момент прохождения курса.

Промежуточная аттестация по четвертям. По предметам контроль осуществляется  через контрольные работы, комплексные работы, мониторинг, диктанты, выполнение проектов по предметам.

 

Учебный план основного общего образования

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

 средняя общеобразовательная школа п. Кубово

Пудожского района Республики Карелия

на 2017-2018 учебный год

 

Предметные области

Учебные

предметы

 

Количество часов в неделю

 

V класс

V I класс

VII

класс

 

Обязательная часть

 

 

 

Филология

Русский язык

5

6

4

Литература

3

3

2

Иностранный язык

3

3

3

Математика и информатика

Математика

5

5

 

Алгебра

 

 

3

Геометрия

 

 

2

Информатика

 

 

1

Общественно-научные предметы

История

2

2

2

Обществознание

 

1

1

География

1

1

2

Естественнонаучные предметы

Физика

 

 

2

Химия

 

 

 

Биология

1

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

 

1

Технология

Технология

2

2

2

Физическая культура и

Основы безопасности жизнедеятельности

ОБЖ

 

 

 

Физическая культура

2

2

2

Итого

26

28

29

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

1

 

2

Биология

 

 

1

Моя Карелия

1

1

1

Обществознание

1

 

 

Максимально допустимая недельная нагрузка

28

29

31

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

на 2017-2018 учебный год

Основное общее образование

 

Учебный план устанавливает 5 – летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в году. Продолжительность урока – 40 минут.

В соответствии с Уставом образовательного учреждения МКОУ СОШ п. Кубово устанавливается режим пятидневной учебной недели.

В соответствии с государственными образовательными стандартами общего образования:

На основании действующих нормативных правовых актов на изучение учебного предмета «Физическая культура» отводится 3 учебных часа в неделю во всех 8-9 классах. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Учебный предмет «Обществознание» является интегрированным, построенным по модульному принципу и включает следующие содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Учебный предмет «Искусство» изучается с 6 по 9 классы следующим образом:

6-7 классы – 1 час ИЗО и 1 час музыка.

8 ,9 классы – 0,5 часа ИЗО

8,9 классы -   0,5 часа музыки.

На уроки  ИЗО и музыки классы объединяются в классы-комплекты  5+6, 7+8 (1 полугодие) и 7+9 (2 полугодие).

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится на ступени основного общего образования. На его освоение отведено 35 часов в год в VIII классе.

Распределение часов регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения  в основном общем образовании:

В VII - IХ  классах вводится интегрированный учебный предмет «Моя Карелия» (по 35 часов в год). Изучение данного предмета обеспечивает развитие практических умений обучающихся, способствует формированию целостного представления о живой и неживой природе, истории и культуре Карелии и формированию ценностных мировоззренческих взглядов, элементов гражданской ответственности и экологической культуры. При изучении предмета выделяется 6 часов для организации практической, проектной и исследовательской работы обучающихся. 

Компонент образовательного учреждения (школьный компонент)

Для  подготовки учащихся к экзаменам, ликвидации пробелов, организации работы с сильными учащимися организуются индивидуальные и групповые занятия в объеме 1 часа с 7+ 8 классы (по русскому языку) и 1 час в 9 классе (математика).

В 9 классе организуем работу факультатива по русскому языку – 1 час («Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку»).

Аудиторная недельная нагрузка учащихся 7-9 классов равна предельно допустимой:

7 кл. – 32 часа, 8 кл. – 33 часа, 9 класс- 33 часа. Таким образом нагрузка каждого ученика не превышает предельно допустимую в соответствии с СанПин2.4.2.2821-10. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в пределах:  7-8 классы – до 3-х часов, в 9 классе до 4-х часов.

 

Учебный план относительно инвариантной и вариативной части сбалансирован.

Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации, учебными программами, учебниками, методическими рекомендациями к предметам по всем компонентам федерального и школьного компонента.

 

Промежуточная аттестация по четвертям. В 7,8 классах в конце учебного года переводные экзамены согласно  Положению о промежуточной аттестации (переводных экзамена).

 Учебный план

основной общеобразовательной программы основного  общего образования

муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа п. Кубово Пудожского района Республики Карелия

на 2017-2018 учебный год 8-9 кл

с пятидневной учебной неделей

Учебные предметы

Классы/кол-во часов в год

 

Название

 

VIII

IX

 

Федеральный

 компонент

Русский язык

 

105(3)

70(2)

Литература

 

70(2)

105(3)

Иностранный язык

 

105(3)

105(3)

Математика

 

 

 

Математика: алгебра

 

105 (3)

105 (3)

Математика: геометрия

 

70(2)

70(2)

Информатика и ИКТ

 

35(1)

70(2)

История

 

70(2)

70(2)

Обществознание (включая экономику и право)

 

35(1)

35(1)

География

 

70(2)

70(2)

Физика

 

70(2)

70(2)

Химия

 

70(2)

70(2)

Биология

 

70(2)

70(2)

Искусство (Музыка)

 

18(0,5)

17(0,5)

Искусство (ИЗО)

 

17(0,5)

18(0,5)

Технология

 

35(1)

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

35(1)

 

Физическая культура

 

105(3)

105(3)

Итого

 

1085

(31)

1050

(30)

Региональный (национально-региональный) компонент

Моя Карелия 

 

35(1)

35(1)

Итого

 

35(1)

35(1)

Компонент образовательного учреждения

индивидуальная и групповая работа

русский язык

 

35(1)

 

индивидуальная и групповая работа

математика

 

 

35(1)

факультативный курс по русскому языку «Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку»

 

 

35(1)

Предельно   допустимая аудиторная учебная      нагрузка при 5-дневной учебной неделе

 

1155

(33)

1155

(33)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

на 2017-2018 учебный год

            Среднее общее образование

 

Республиканский базисный учебный план для X - XI  классов устанавливает 2 – летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год. Продолжительность урока – 40 минут.

Федеральным базисным учебным планом в X – XI классах общеобразовательных учреждений установлен режим шестидневной учебной недели.

Учебный план составлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312», с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 года, регистрационный №19993.

Учебный план состоит из инвариантной и вариативной частей  (региональный +  компонент образовательного учреждения).  

Инвариантная часть включает в себя обязательные учебные предметы на базовом уровне. Базовые образовательные учебные предметы направлены на завершение образовательной подготовки обучающихся. Обязательными  базовыми учебными предметами являются в 10,11 классах: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика»,  «История», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», а также интегрированный учебный предмет «Обществознание», включая экономику и право.

Вариативная часть представлена предметами по выбору на базовом уровне: « География», Физика», Химия», «Биология», «Информатика и информационно-коммуникативные технологии», «Мировая художественная культура», «Технология». Количество часов определенное на изучение каждого предмета не ниже обязательного минимума.

 

На основании действующих нормативных правовых актов на изучение учебного предмета «Физическая культура» отводится 3 учебных часа в неделю во всех 10-11 классах. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

 

Особенностью базового компонента заключается в стремлении максимально использовать потенциал образования для становления гуманистических, демократических и патриотических убеждений учащихся, их физическому развитию, укреплению здоровья.  

 

В 10 классе по окончании учебного года проводятся 5-дневные сборы для юношей за счет увеличения количества учебных недель до 36.

 

Распределение часов национально-регионального компонента в среднем общем образовании:

  • 35 учебных часов в год в X - ХI  классах универсального профиля используются образовательным учреждением для проведения учебных практик и исследовательской деятельности, осуществление образовательных проектов (организуется выпуск школьной газеты).
  • 35 часов в год в X - ХI  классах используются для изучения учебных предметов  регионального (национально- регионального) компонентов государственных образовательных стандартов общего образования (предмет «История Карелии»).

            

Региональный (национально-региональный компонент)

 Для 10-11 классов представлен двумя часами

 10 класс – предмет «История Карелия»- 1 час; учебные практики и исследовательская деятельность – 1час

 11 класс - предмет «История Карелия»- 1 час; учебные практики и исследовательская деятельность – 1ч.

 

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов. Их также используют для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента.

Часы компонента образовательного учреждения использованы на изучение предметов на базовом уровне   в 10-11 классах

 «Математика»- 1 час (увеличение количества часов на математику в связи с ведением двух отдельных курсов: «Алгебра и начала анализа»- 3 ч., «Геометрия»-2 ч. в рамках предмета «Математика»).

 

Часы компонента ОУ использованы на организацию элективных курсов:

10 класс

11 класс

Решение задач по   органической химии

Решение задач по органической химии 

1ч.

Избранные вопросы математики

1ч.

Избранные вопросы математики

1 ч

Путешествие в мир денег. Право и ответственность

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию (эссе)

1 ч

Теория и практика написания сочинения

Эссе и сочинение-рассуждение как жанры школьного сочинения на  ЕГЭ

 

Некоторые трудные вопросы изучения орфографии

Некоторые трудные вопросы изучения синтаксиса

Основы астрономии

1ч.

Основы астрономии

Познай себя

Окружающая среда человека

Итого

7 ч

Итого

 

Аудиторная недельная нагрузка учащихся 10-11 классов равна предельно допустимой: 10 класс – 37 часов и 11 классы – 37 часов. В 10-11 классах  в предельно допустимую недельную нагрузку входят индивидуальные, групповые, факультативные, элективные занятия и проектная деятельность. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в пределах: 10-11 классах до 4-х часов.

 

Учебный план относительно инвариантной и вариативной части сбалансирован.

Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации, учебными программами, учебниками, методическими рекомендациями к предметам по всем компонентам федерального и школьного компонента.

Промежуточная аттестация  по полугодиям.

 Учебный план

основной общеобразовательной программы среднего  общего образования

муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа п. Кубово Пудожского района Республики Карелия

на 2017-2018 учебный год (с шестидневной  учебной неделей) 11 кл

Федеральный компонент

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Инвариантная часть

Учебные предметы

 

XI

 

Русский язык

 

35 (1)

Литература

 

105 (3)

Иностранный язык

 

105 (3)

Математика: алгебра и начала анализа

 

105 (3)

Математика: геометрия

 

35 (1)

История

 

70 (2)

Обществознание, включая экономику и право

 

70 (2)

Физическая культура

 

105 (3)

Основы безопасности жизнедеятельности

 

35 (1)

Учебные предметы по выбору на базовом  уровне

Вариативная часть

Количество часов

за два года

Базовый уровень

 

География

 

35 (1)

Физика

 

70 (2)

Химия

 

35 (1)

Биология

 

35 (1)

Информатика и ИКТ

 

35 (1)

Искусство (МХК)

 

35 (1)

Технология

 

35 (1)

Всего

 

945 (27)

Региональный (национально-региональный) компонент

Всего

140 (2/2)

История Карелии

Учебные практики и исследовательская деятельность

 

35 (1)

35(1)

Компонент образовательного учреждения

Всего

 

8/280

Математика: геометрия

 

35 (1)

Решение задач по   химии (элективный   курс)

 

35 (1)

Избранные вопросы математики (элективный  курс)

 

35 (1)

Путешествие в мир денег .Право и ответственность

 (элективный курс)

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию (как написать эссе)

 

 

 

35 (1)

Теория и практика написания сочинения (элективный  курс)

 

35 (1)

Некоторые трудные вопросы изучения орфографии (элек.курс)

 

35 (2)

Основы информатики (элективный  курс)

 

35 (1)

Итого

 

2590 (37/37)

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

2590 (37/37)

 

 

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график

 на 2017-2018 учебный год

 

1. Начало учебного года  01.09.17г.

2. Окончание учебного года :

Учебные занятия заканчиваются :

1      класс-30 мая

2-4   класс-30 мая

5-8   класс- 6 июня

9,11  класс- по окончанию аттестации

 

 3.Начало учебных занятий: 1-11 классы -9ч00мин

 4.Окончание учебных занятий:

1класс-13ч25мин;        2,3,4 класс-13ч40мин ;     5-11 классы-15ч05мин

 

5.Продолжительность учебного года

 1        класс- 33 недели 

 2 - 4   класс– 34 недели

 5-11   класс – 35 недель

 

6.Режим работы школы:

1-8 классы -5 дневная рабочая неделя

9,11 классы -6 дневная рабочая неделя

 

7. Продолжительность учебных периодов

 

Период

Начало

Окончание

Количество учебных недель

1 четверть

01.09.2017

03.11.2017

9 недель (46 дней)

2 четверть

13.11.2017

29.12.2017

7 недель(35 дней)

3 четверть

11.01.2018

23.03.2018

10 недель(49 дней)

4 четверть

02.04.2018

   06.06.2018

9 недель(45 дней)

Год

01.09.2018

   06.06.2018

35 недель

 

8. Сроки и продолжительность каникул

  • Осенние каникулы – с 04.11.2017 г. по 12.11.2017 г. (9 дней)
  • Зимние каникулы – с 30.12.2017 г. по 10.01.2018 г.  (12 дней)
  • Весенние каникулы – с 24.03.2018 г. по 01.04.2018 г. (9 дней)
  • Дополнительные каникулы для первоклассников –  с 05.02.2018 г. по 11.02.2018 г. (7 дней).

9. Продолжительность уроков, перемен 

1 класс-1 четверть:3урока по 35 мин

              2 четверть:4 урока по 35 мин

              3,4 четверть:4 урока по 40 мин

2-4 класс; 40 мин

5-11 класс-40 мин

10.  Расписание звонков

1

9.00-9.40

Перемена 10 мин

2

9.50-10.30

Перемена 15 мин (питание)

3

10.45-11.25

Перемена 30 мин (питание)

4

11.55-12.35

Перемена 10 мин

5

12.45-13.25

Перемена 10 мин

6

13.35-14.15

Перемена 10 мин

7

14.25-15.05

 

Расписание звонков для 1 класса

1

9.00-9.35

10

2

9.45-10.20

15

3

10.35-11.10

50 (динамическая пауза)

4

12.50-13.25

 

 

11.  Промежуточная аттестация обучающихся

Промежуточная аттестация обучающихся 2-8, 10 классов проводится по итогам освоения общеобразовательной программы проводится с 15 мая по 30 мая 2018г.без прекращения общеобразовательного процесса.

8.  Государственная (итоговая) аттестация обучающихся

Сроки проведения государственной итоговой аттестации ежегодно устанавливаются Приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.

 

 

Аннотации к образовательной программе

Не указаны
не указано

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Наверх