8 (8142) 717-316
Постоянно действующая «горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

5-15-25
«Горячая линия» незаконные сборы денежных средств в общеобразовательных учреждениях в Пудожском районе.

Доступная среда

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Оценка состоянии и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

№ п/п

 Основные показатели доступности объекта для инвалидов

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности объекта для инвалидов

 1.

 выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

 отсутствуют

 2.

 сменные кресла-коляски

 отсутствуют

 3.

 адаптированные лифты

 отсутствуют

 4.

 поручни

 отсутствуют

 5.

 пандусы

 отсутствуют

 6.

 подъемные платформы (аппарели)

 отсутствуют

 7.

 раздвижные двери

 отсутствуют

 8.

 доступные взодные группы

 отсутствуют

 9.

 доступные санитарно-гигиенические помещения

 отсутствуют

 10.

 достаточная ширина дверных проемов в стенах

 имеется

 11.

 надлежащее размещение оборудования и носителей информации. необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

 отсутствуют

 12.

 дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

 отсутствуют

 13.

 дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией

 отсутствуют

Оценка состояния п имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг

№ п/п

 Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги

 Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги

 1.

 наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

 отсутствуют

 2.

 обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий

 отсутствуют

 3.

 проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

 отсутствуют

 4.

 наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг

 отсутствуют

 5.

 предоставление услуги с сопровождением инвалида но территории объекта работником организации

 отсутствуют

 6.

 предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика

 допуск обеспечен

 7.

 соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов

 отсутствуют

 8.

 обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа. подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

 допуск обеспечен

 9.

 наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры

 отсутствуют

 10.

 адаптация официального сайга органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

 имеется

 11.

 обеспечение предоставления услуг тьютора

 отсутствуют

Специальные условия питания

Комплексная безопасность образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. Система мер обеспечения комплексной безопасности школы - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора учреждения, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ

В нашем регионе воплощаются в жизнь поручения президента Российской Федерации. Одно из них - обеспечение бесплатным горячим питанием школьников начальных классов.

 

Уважаемые родители!

С 01 сентября 2021 года по 31 мая 2022 года учащиеся 1-4 классов будут получать бесплатное горячее питание на сумму 72,60 руб. в день.

В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается 2 перемены по 20 минут.

Поставкой продуктов питания занимается ООО «Онего» и ООО "Рента".

Отпуск учащимся питания в столовой осуществляется по классам согласно режиму питания в школе.

Столовая осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы школы.

Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство классных руководителей.

Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления бесплатного питания несёт классный руководитель.

Классный руководитель ведет ежедневный учет питающихся на бесплатной основе.

ДОКУМЕНТЫ:

 

 

 Контроль за организацией питания обучающихся в школе

 

 

 Положения МКОУ ООШ п. Кубово

 

 1.

 Положение об организации питания обучающихся

 

 2.

 Положение о бракеражной комиссии

 

 3.

 Положение о деятельности общественной комиссии по осуществлению контроля за питанием учащихся

 

 

 Программы МКОУ ООШ п. Кубово

 

 1.

 ПРОГРАММА производственного контроля за соблюдением требований санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в МКОУ ООШ п. Пудожгорский

 

 2.

 Программа производственного контроля организации питания в МКОУ ООШ п. Пудожгорский

 

 

Приказы МКОУ ООШ п.Кубово

 

 1.

 «Об организации горячего питания в школе»

 

 2.

 «О создании комиссии по осуществлению общественного контроля за питанием обучающихся»

 

 3.

 «Об утверждении состава бракеражной комиссии»

 

Cпециальные условия охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ ООШ п. Кубово создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

  • организация питания учащихся;

  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Оказание первичной медико-санитарной помощи

В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ФАП п. Кубово.

Организации питания учащихся

Организация питания обучающихся осуществляется согласно приказу образовательной организации «Об организации питания в школе». При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

  • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;

  • предусмотрены помещения для приёма пищи (50 посадочных мест);

  • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается, как правило, 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком работы. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются календарным учебным графиком работы. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом

На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе проводится спортивный час для учащихся начальной школы. В плане работы организации запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд и индивидуальное участие детей во внутришкольных и районных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и т. д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом ФАП п. Кубово, специалистами Центра психолого-медико-социального сопровождения г. Пудожа.

Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

Прохождение обучающимися медицинских осмотров и диспансеризации организуется ФАП п. Кубово.

Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.

Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников комиссии по делам несовершеннолетних. Ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропным веществам учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве со специалистами Центра психолого-медико-социального сопровождения г. Пудожа.

Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе

Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

  • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством

  • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);

  • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);

  • Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);

  • Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

  • Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

  • Официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

  • Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, утвержденного приказом от 01.09.2020 г. № 27.

Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ организуется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательной организации документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;

  • локальной сетью;

  • выходом в Интернет;

  • разработан и действует школьный сайт.

Услуги сети интернет

Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором с ПАО "Ростелеком".

В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть. Также действует точка Wi-Fi. Доступ в Интернет через беспроводную сеть защищен паролем.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществялется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет".

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе по договору с провайдером действует система контент-фильтрации.

Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе функционирует 8 учебных и специализированных кабинетов, все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Internet.

В образовательном учреждении функционирует электронный дневник "Барс" (Барс-Образование). Для работы с информационной системой в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из учительской, кабинета информатики.

 
 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

 

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

http://детям.президент.рф/

 

официпальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -http://www.mon.gov.ru/

Федеральное агентство по образованию РФ -http://www.ed.gov.ru/

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки -  http://www.obrnadzor.gov.ru/

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),

  • интерактивные доски,

  • ноутбуки ученические,

  • телевизоры,

  • видеоплееры,

  • видео ДVД,

  • МФУ.

Наверх